ЖАР-ЖАР – обряд свадебного песнопения в доме невесты. Он сопряжён с одним из самых важных таинств того прощального вечера, который родители невесты организуют в честь замужества своей дочери. Исполнение традиционного песнопения «Жар-жар» по сей день вызывает у гостей казахских свадеб слёзы и яркий всплеск эмоций. Это действительно очень волнующий момент. «Жар-жар» традиционно распевали, разделившись на две группы: мужчины становились со стороны жениха, а женщины – со стороны невесты. Песню «Жар-жар» начинал один из молодых парней, обладающий ярким и чистым голосом. В определённом месте остальные мужчины звучным хором подхватывали пение. Следующий куплет в ответ мужчинам начинала сама невеста, которую далее поддерживал многоголосый хор женщин и девушек. Иногда, если невеста «не в голосе», её соло могли исполнять близкие подруги, снохи или родственницы. «Жар-жар» изначально имеет глубокий философский и жизненный смысл. Мужчины исполняют весёлую, жизнеутверждающую песню, ободряя невесту, в позитивных тонах описывая её предстоящую жизнь с женихом. В свою очередь, девушки ведут грустную, минорную партию. Они высказывают сомнения по поводу этого хорошего будущего, сомневаются в беззаботной и весёлой жизни невесты во время замужества. На многих свадьбах можно было заметить даже характерное «подвывание»: когда песнопение исполняла женская часть хора, в припеве часто звучало не просто «Жар-жар», а некое «Жар-жар-ау». Женщины поют более протяжно, с оттенком печали, да и в словах их куплетов говорится о тяжёлой женской доле. Что, в общем-то, справедливо. Пение «Жар-жар» могло продолжаться довольно долго, однако существует негласное правило, по которому оно всегда завершается партией мужской стороны. Это символизирует победу оптимизма и позитива, подчёркивая, что хорошего и радостного в супружеской жизни всё-таки больше, чем трудного и печального.